Форум мам Украины

Конкурсы! Призы!
Конкурсы с призами для мам и детишек!

 

Приглашаем модераторов!
Опыт не обязателен. Присоединяйтесь!


ДЦП

Важная информация



Ответ
Старый 14.09.2020, 08:39   #1 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию ДЦП

Формы ДЦП
Выделяют четыре основных формы ДЦП в зависимости от нарушений мышечного тонуса:

 1. Спастическая форма - напряженные мышцы. Спастический церебральный паралич является наиболее распространенным, и составляет 80% всех случаев. Тонус мышц повышен, они постоянно находятся в состоянии сокращения, что затрудняет деятельность.

 2. Атактическая форма - нарушение равновесия и координации. Дети с атактической формой церебрального паралича испытывают трудности с равновесием и координацией. Это проявляется проблемами при ходьбе, а также при быстром движении, или действии, что требует концентрации и контроля (например, письмо).

 3. Дискинетическая форма - неконтролируемая двигательная деятельность. При дискинетическом ДЦП наблюдаются неконтролируемые движения рук или ног; они могут быть как медленные и гибкие, так и быстрые и порывистые. Обычно, это создает тяжесть для двигательной деятельности детей, прежде всего они испытывают трудности с сиденьем и ходьбой. Иногда поражаются мышцы лица и язык, что приводит к проблемам с глотанием и речью. Одним из подтипов этой формы ДЦП является дистонический. К его проявлениям относится непостоянство тонуса мышц, когда период полного расслабления сменяется периодом сильного напряжения. Изменения могут происходить как раз в несколько дней, так и несколько раз в день.

 4. Смешанная форма - невозможно выделить признаки только одной формы ДЦП, что больше преобладает , зато проявляются симптомы различных типов одновременно. Частым сочетанием является спастически-дискинетический тип.

Также ДЦП классифицируют по следующим признакам:

- Относительно пораженных частей тела:   

  • Гемиплегия (поражение одной половины тела - правой или левой).   

  • Диплегия (паралич, поражающий обе половины тела, но в большей степени ноги).   

  • Тетраплегия (поражение рук и ног).

- Нарушения движения:   

  • Используется система классификации моторных функций Gross Motor Function Classification System (GMFCS).

Факторы риска и причины развития детского церебрального паралича
ДЦП возникает в результате поражения нервной системы ребенка - внутриутробного (80% случаев), или после рождения (20%). В силу действия различных факторов происходит поражение головного мозга ребенка, в частности, участков, отвечающих за движение.

Ни один из перечисленных факторов не обязательно приводит к появлению заболевания, однако их наличие повышает риск возникновения ДЦП.

К наиболее распространенным относятся следующие факторы риска:

  • Недоношенность и низкая масса тела новорожденного ребенка;

  • Гипоксия ребенка внутриутробно, во время или сразу после рождения

  • Инфекционные поражения мозга ребенка;

  • Расстройства системы свертывания крови ребенка;

  • Повреждение головного мозга ребенка из-за травмы или кровоизлияние в мозг;

  • Вирусные и инфекционные заболевания матери и плода во время беременности;

  • Заболевания щитовидной железы у матери

  • Влияние химических веществ и вредных привычек при беременности (в том числе, профессиональные вредности, курение, употребление наркотиков)

  • Гемолитическая болезнь у новорожденного;

  • Генные мутации;

  • Осложнения при беременности и родах (более редкая причина ДЦП, чем принято считать. К ним относятся от 5 до 10% случаев).

Симптомы ДЦП
Иногда симптомы ДЦП можно обнаружить сразу при рождении, а именно во время того, когда врач осматривает ребенка и оценивает ее состояние, но чаще всего диагноз устанавливают только в возрасте одного-двух лет. Детский церебральный паралич может сопровождаться симптомами, которые очень различаются у больных в зависимости от типа заболевания.

Главный признак, который может натолкнуть на мысль об угрозе возникновения ДЦП, являются двигательные нарушения, проявляющиеся в период развития ребенка (особенно учитываются такие важные навыки, как умение держать голову, переворачиваться со спины на живот, сидеть, ползать, стоять и ходить ).

К симптомам можно отнести:

  • Изменения мышечного тонуса от полного расслабления до сильного напряжения.

  • Сильное напряжение мышц + повышенные рефлексы (спастика) - часто в виде изгиба тела ребенка в одну сторону, асимметричное положение конечностей.

  • Нарушение координации движений (атаксия).

  • Медленные, гибкие движения (атетоз).

  • Тремор или неконтролируемые беспорядочные движения.

  • Дети выражают беспричинное беспокойство или вялость.

Вторичными проявлениями бывают:

  • Расстройства сосания, глотания, слюнотечение.

  • Задержка в развитии речи.

  • Судороги (эпилепсия).

  • Нарушение зрения, слуха.

  • Умственная отсталость.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2020, 08:14   #2 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это одна из самых результативных методик коррекции двадцать первого века. Когда речь заходит о психофизических нарушениях, нельзя уделять внимание лишь одной коррекции когнитивных функций. Сенсорная интеграция – это физическое воздействие на физиологические особенности при определённом заболевании, с последующим влиянием на когнитивные функции с целью развития физического, психического здоровья, облегчения различной симптоматики, реабилитации и гармонизации психоэмоционального состояния. Таким образом, можно определить, что сенсорное воздействие - это связующие между психическим и физическим. Основой сенсорной интеграции являются различные тренажеры, на базе современных технологий. Они могут быть базой для классической коррекции и могут использоваться как независимый метод реабилитации. Сенсорная коррекция происходит исключительно с учетом особенностей ребенка, его потребностей и желаний – добровольно и непринужденно.

Сенсорная коррекция детского церебрального паралича
ДЦП имеет ряд форм с разной степенью поражения ЦНС и нарушением физических функций организма. При этом, безусловно, страдает восприятие. Из-за искажений в восприятии, сенсорная интерпретация замедляется и неверно анализируется в коре головного мозга. Потому особенно важно проводить сенсорную коррекцию для детей с этим недугом. Тем не менее, нельзя применять одинаковые тренажеры для коррекции разных форм, пускай и одного заболевания. Каждая форма имеет свою характеристику, исходя из которой необходимо назначать ряд сенсорных упражнений. Спастическая диплегия или синдром Литтля - самая распространённая форма ДЦП по всему миру. Стоит заметить, что это не самая тяжелая форма, и она поддается коррекции. Дети с синдромом Литтля могут развить в себе навыки самообслуживания, у некоторых встречается сохраненный интеллект или неглубокие нарушения, которые можно преодолеть при помощи регулярных занятий. Сенсорная коррекция дает возможность одновременно воздействовать и на физические и на психические нарушения и развивать их в равной мере.
Особенности коррекции: продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2020, 07:54   #3 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля

Детский церебральный паралич – это, в первую очередь, синдромокомлекс. Именно из-за широкого спектра симптоматики, коррекцию необходимо назначать в зависимости от личностных особенностей и особенностей заболевания. Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля имеет следующую характеристику:

Нарушение пространственного восприятия, при спасической диплегии происходит ориентация по вертикали.
В следствии двигательного дефекта, затрудняется перцептивная активность.
У ребенка отсутствуют рефлексы поворота головы и глаз к свету. Предмет глазами не фиксирует. Отсутствует сосредоточение взгляда на блестящих и ярких предметах.
Нарушения фонематического слуха затрудняют обучение письму и чтению. Отставание в формировании словаря и семантические нарушения.
Не соотносит форму реальных предметов с заданной геометрической формой.
Узнаёт 4-5 цветов спектра. Понятия протяжённости (шире - уже, длиннее - короче) не сформированы. Начинает дифференцировать угольные и округлые фигуры. Отмечается грубый астереогноз.
Восприятие ситуационное и недифференцированное.
Не подражает речи окружающих, реакция на обращение неяркая.
Возможны нарушения зрения и слуха – в зависимости от глубины поражения.
Глубину поражения определяют, ориентируясь на степень тяжести. Существует три вида степени тяжести: первой степени – легкая форма, могут самостоятельно продвигаться, вторая степень – требуют посторонней помощи, могут передвигаться при помощи специального оборудования. Третья степень наиболее тяжелая, основной характеристикой выступает то, что дети не способны передвигаться. Особенности восприятия выражаются в зависимости от глубины поражения, при легкой форме некоторые и вовсе могут отсутствовать. Кроме того, необходимо продиагностировать степень тактильной чувствительности ребенка, проследив его реакцию на стимулы различной силы и типологии. Также важно дифференцировать нарушения в работе анализаторов и нарушения интеллекта, то есть, обработки информации.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2020, 20:26   #4 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Критерии комплектации сенсорной комнаты для детей с ДЦП



СУХОЙ КАРКАСНЫЙ БАССЕЙН С ПОДСВЕТКОЙ - Занятия в сухом басейне не имеют возрастных ограничений, такой тренажер является необходимым элементом любой детской игровой комнаты и важным атрибутом в лечебно-игровых комнатах многих медицинских и реабилитационных центров. Игры ребенка в сухом бассейне помогают развить и разработать ряд движений, производят массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Возможны два варианта реабилитации в котексте сенсорной интеграции – это басейн с цветными шарами, для любых светлых помещений, и басейн для темной сенсорной комнаты с прозрачнми шарами и подсветкой. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают у детей мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. Абсолютно безопасны для здоровья. Таким образом происходит тактильная и зрительная стимуляция, массаж и развитие моторики.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ «МЯГКОЕ ПИАНИНО» - Сенсорные звуковые подушки цветов радуги - это яркий и интерактивный продукт для использования в реабилитационном центре или сенсорной комнате, может быть независимым элементом детской комнаты. Многофункциональные, они могут использоваться для создания безопасной мягкой стены, интерактивной музыкальной стенки или их комбинации, являясь при этом ярким цветным элементом декора. Подушки могут быть покрыты эко-кожей различных цветов, хорошо моются, мягкие, имеют каркас, что способствует поддержанию формы. Для детей с ДЦП это важный элемент для развития. Инструмент очень удобный в использовании благодаря своим размерам и материал, он способен привлечь внимание ребенка. При этом происходит слуховая, тактильная и зрительная стимуляция, развитие когнитивных функций. Тренажер можно использовать в сочетании с рядом развивающих методик и самостоятельно. Такое оборудование выступает базой для развития. Игру можно сочетать с различными физическими упражнениями. Такая зарядка привлечет внимание детей и будет мотивировать их к последующим занятиям – ребенок начнет стремиться к развитию.


НАБОР БЛЕСТЯЩЕЙ ГИГАНТСКОЙ МОЗАИКИ- Детали мозаики являются стимульным материалом, имеют различные цвета и формы, благодаря чему происходит усвоение сенсорных эталонов, по типу цветовой гаммы и формы. Благодаря внушительным размерам мозаику легко перемещать, при этом происходит развитие когнитивных функций и понимания детализации общей картины. Занятия с мозаикой стимулируют зрительно-моторную координацию, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Формирует сначала умение работать по образцу. Мозаика способствует развитию коммуникативной сферы и игровой деятельности ребенка. При помощи мозаики легко можно изучать геометрические фигуры и проводить образовательные уроки. Происходит тактильная и зрительная стимуляция. Метод позитивно влияет на развитие речи ребенка, также развиваются навыки моторного планирования путем стимуляции проприоцептивной системы. Использовать мозаику можно играючи, а также во время лечебной физкультуры, используя ее как основу и стимульный материал для упражнений. Таким образом становится возможно удержать внимание ребенка на более длительный период.


ШАГАЕМ ВМЕСТЕ, 2 - Данный комплект состоит из 4 элементов. Используется для ребенка в сопровождении взрослого. Благодаря такой структуре тренажера занятия лечебной физкультурой проходят гораздо увлекательнее для детей. Стоит отметить и то, что взрослый полностью контролирует и координирует ребёнка, что способствует улучшению качества выпоенных упражнений. Когда ребенок может перемещаться сам этот тренажёр можно использовать в паре между детьми, но при этом очень важно, чтобы у детей совпадали уровни физической подготовки и особенности заболевания. Подобный тренажер можно использовать и в домашних условиях, тогда ведущим будет выступать родитель. Кроме решения очевидных задач по физическому развитию ребенка на физкультурных занятиях, данный набор предназначен не только для досуговых развлечений, но и для формирования толерантной среды и согласованных действий в группе, что способствует социализации ребенка. Таким образом происходит тактильная стимуляция, укрепление определенных групп мышц, развитие понимания схемы собственного тела, улучшение координации движений в пространстве, формируется понимание механизма движений и общее развитие физических навыков.


МЯГКИЙ ТРЕНАЖЕР «ТУННЕЛЬ» БЕЗКАРКАСНЫЙ – Тренажер отлично подходит для занятий лечебной физкультурой. Сам модуль уже устроен так, что в нем не сложно перемещаться и невозможно выполнить упражнение неправильно. Использовать тренажер данного типа не рекомендуется детям с гиперчувствительностью. Мягкий модуль "Туннель" - это увлекательный способ насыщения и стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, и, как следствие, активизации работы центральной нервной системы. Высокое качество материалов гарантирует длительный срок использования модуля. Благодаря занятиям на этом тренажере, можно развить ряд таких навыков: физическое развитие и реабилитация – умение координировать свои движения, формируется понятие о скорости, вращении, происходит стимуляция тактильной системы, развивается вестибулярный аппарат. Кроме того, происходит развитие игровой деятельности ребенка. Занятия в тренажере стимулируют физическое развитие, укрепляют мышцы. Тренажер можно использовать как для групповой терапии, так и для индивидуальных занятий. Внешний вид тренажера мотивирует детей к выполнению упражнений разной сложности.


СЕНСОРНЫЕ КАЧЕЛИ ДИСК - Тренажер для вестибулярной и тактильной стимуляции с успокаивающим эффектом. Развивает навыки балансирования. Рекомендуется как базовый тренажер для физической и психологической реабилитации. Персональное место игр и уединения. В нем можно покрутиться, почитать, порисовать или заняться обучением. Качели-диск - используется для детей, которым еще сложно удерживать равновесие, стоя на ногах, или как альтернатива упражнениям с балансирами. Раскачивание на диске позволяет освободить руки для взаимодействия с другими предметами, такие занятия способствуют развитию: реакций равновесия, моторного планирования, зрительно-моторной и билатеральной координации; тренируются мышцы и правильная осанка. Помогает гармоничному сенсорному развитию, формированию целостного ощущения тела, восприятия собственных движений, помогает преодолевать барьер телесного контакта с другими людьми, развивает вестибулярный аппарат, а также избавляет от тревожности. Тренажер выполнен в пастельных тонах и подходит для гиперчувствительных детей. Тренажер имеет надежное крепление, подходит как для малышей, так и для взрослых. Находится не очень высоко, так что бы ребёнку было комфортно самостоятельно ним пользоваться.


ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА: сенсорная комната,коррекционные занятия
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2020, 07:19   #5 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Мозжечковая Стимуляция в лечении ДЦП и не только
Мозжечковая стимуляция – это комплекс статических и динамических физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование мозжечковых и лобных отделов, а также стволовых структур головного мозга, отвечающих за интеллектуальное, эмоциональное и речевое развитие ребенка. В результате улучшается взаимодействие между подкоркой и корой головного мозга, а также межполушарное взаимодействие. Реабилитационная программа по мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад. Данная методика хорошо себя зарекомендовала и эффективно применяется и в Украине в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган
напрямую связан с формированием двигательных навыков.

Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении принарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации,позволяет достичь таких целей:
активизировать речь и улучшить ее восприятие;
повысить концентрацию внимания;
развить чувство равновесия;
совершенствовать двигательные навыки, в частности согласованность движений, ловкость и скорость реакции;
стимулировать развитие умственных способностей;
скорректировать навыки письма и чтения;
натренировать память, в том числе зрительную, образную, слуховую, обонятельную, осязательную, двигательную и пр.;
повысить обучаемость;
выровнять эмоциональный фон;
развить самоконтроль;
улучшить познавательные способности;
нормализовать поведение.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2020, 07:52   #6 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.


Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.




Слободенюк Олег Юрьевич
сенсорный педагог,практичекий психолог
Прием по записи в Центре Стимуляции Мозга


Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работа с ДЦП,ЗРР,ЗПРР,РАС
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2020, 08:04   #7 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Микрополяризация. Новые возможности лечения ДЦП и ЗПР в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА

Когда речь заходит о лечении детей, большинство родителей предпочитают выбирать методы, которые по возможности не причинят неприятных ощущений их ребенку, но, в то же время, будут эффективны. Многие специалисты в области детской неврологии так же отдают предпочтение щадящим нефармакологическим методикам воздействия. Одним из таких способов лечения является микрополяризация головного мозга — это метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние всей нервной системы через воздействие на область черепа небольшими разрядами тока (микротоками), в результате методика практически не имеет противопоказаний и безопасна. Малая площадь электродов и их четкая локализация в зависимости от патологии, которую лечит врач (различные зоны коры головного мозга или сегменты спинного мозга), позволяет сохранить узкую направленность воздействия на головной и спинной мозг, что делает метод высокоэффективным.

В результате улучшаются функции мозга: память, зрение, слух, нормализуется сон, развиваются и улучшаются двигательные функции, улучшаются речевые навыки.

Микрополяризацию успешно применяют при самих различных заболеваниях, связанных с нарушениями или повреждениями нервной системы. Для этой процедуры практически нет ограничений относительно возраста или пола пациента. Она может назначаться с целью оздоровления и стабилизации нервной системы, для реабилитации после инсультов , а также при лечении последствий черепно-мозговых травм, сосудистых заболеваний головного мозга, нарушениях зрительной и слуховой функции, неврозах, травматических повреждениях мозга или позвоночника.

Коррекция у детей

Метод открывает массу возможностей для лечения детей. Микрополяризация эффективна при ДЦП, различных дегенеративно-дистрофических процессах, последствиях нейроинфекций головного мозга, неврозах, энурезе, расстройствах психо-речевого развития. Благодаря воздействию током удаётся значительно улучшить речь, причём процесс коррекции существенно ускоряется. Хорошо поддаются восстановлению и слуховые функции при сенсоневральной тугоухости. Микрополяризация в детской практике позволяет корректировать такие распространенные нарушения, как гиперактивность, агрессия, импульсивность, синдром дефицита внимания. У ребёнка улучшается память, усиливается внимание, развивается мелкая моторика, активизируется мышление. Независимо от патологии, которую корректируют с помощью этого метода, у детей обычно улучшается настроение, они становятся намного спокойнее, восприимчивее, уравновешеннее. Возникает много вопросов в отношении применения процедур микрополяризации при эпилепсии. В особенности остро стоит этот вопрос, учитывая, что все известные широко методы электрического воздействия на мозг, в частности электросудорожная терапия, магнитная стимуляция, транскраниальная электростимуляция и прочие, категорически при эпилепсии противопоказаны. Вместе с тем, микрополяризация имеет существенные отличия от остальных методик. Дело в том, что здесь воздействие происходит током постоянным и сверхслабой силы — меньше 1 милиампера, что по силе сравнимо с собственными электрическими процессами человеческого мозга. То есть он не оказывает прямого опасного стимулирующего действия. Проще говоря, микрополяризация помогает усиливать работу собственной, так называемой, антиэпилептической системы мозга. Это позволяет помогать маленьким пациентам с ДЦП и ЗПРР, при наличии эписиндрома или эпиактивности на ЭЭГ.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2020, 08:34   #8 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Реабилитация при ДЦП: массаж, ЛФК, Войта и Бобат-терапия
занятия
Детский церебральный паралич – это не единственная болезнь, а целая их группа. В результате перинатального повреждения многие мышцы оказываются спазмированными, ребенок не может научиться нормально сидеть и ходить. У части детей вследствие поражения корковых структур страдает интеллект.
Церебральный паралич требует комплексного лечения: для того, чтобы мозг, обучившись тому, как должны двигаться и чувствовать себя мышцы конечностей и туловища, включил «нормальную» их регуляцию.
Обзор современных методов лечения этой патологии.
ЛФК
Вскоре после постановки диагноза, но только при достижении нормальных цифр внутричерепного давления и отсутствия судорог, должна быть начат курс физической терапии. Без этого лечение ДЦП будет неэффективным. Врачами реабилитологом и неврологом подбирается такой цикл упражнений, которые будут:
предотвращать ослабление мышц, которые не работают из-за болезни;
профилактировать повреждение неработающих мышц;
снизить напряжение мышц, чтобы не допустить контрактуры (фиксации их в ненормальном положении).
Тренировка должна проводиться ежедневно, нагрузка увеличивается постепенно, под контролем реабилитолога. Комплекс упражнений подбирается врачом, и состоит из:
гимнастика
лечения положением, с фиксацией конечности в шинах, лонгетах, с помощью мешочков с песком;
растягивания мышц: раскачивание конечности в каждом суставе, с постепенным наращиванием амплитуды;
тренировки расслабления мышц: удержание рук и ног (поочередно) до уменьшения непроизвольных движений или ослабления гипертонуса;
ходьбы;
упражнений с участием мышц-агонистов и антагонистов: вращение, сгибание-разгибание во всех суставах, параллельно с массажем мышц;
подъема с помощью инструктора по наклонной плоскости, чтобы не только тренировать мышцы ног и пресса, но и развивать равновесие;
упражнений на выносливость.
При спастической диплегии применяются упражнения с непрерывным движением; при астатической форме упражнения должны быть кратковременными, с передышками между ними. При атонической форме особое внимание уделяют упражнениям с поддерживанием равновесия.
Наибольшего эффекта от упражнений можно получить, если сочетать их с массажем
Массаж
При ДЦП применяются такие виды массажа:
Классический массаж проводится курсами, по 25-30 сеансов. Выполняется он для уменьшения спазма «зажатых» мышц и приведения в тонус расслабленных и неработающих мышц. Для этого используются различные приемы: гребнеобразное, щипцеобразное и концентрическое поглаживание – в случае спазма, разминание и поколачивание при атонии мышцы. Такой массаж начинают выполнять при исчезновении у ребенка судорог, с любого возраста.
Склеромерный: основан на представлении, что «медиатор боли» находится в определенных местах надкостницы. И если на них воздействовать различными массажными движениями, блокируется поток патологических импульсов от нее к спинному мозгу, расслабляется спазмированная мышца. Такой массаж проводят 10-15 дней подряд, 3-4 раза в год. Показан он детям от 1,5 лет, при спастических формах ДЦП.
Точечный расслабляющий массаж, то есть воздействие на акупунктурные точки пальцами, обычно применяют как дополнение к ЛФК и другим видам массажа. Противопоказаний к нему нет; выполнять его можно каждый день, лишь изредка делая перерывы.
Стимуляционный массаж мышц-антагонистов, когда напряженная мышца дополнительно пассивно растягивается.
В этом случае с помощью нейрорефлекторных техник вызываются рефлексы правильного перемещения тела в пространстве, чтобы оно могло сохранить равновесие. Оптимально начинать применение этого метода с грудничкового возраста, пока нервные пути в мозге еще доступны, хоть и блокированы. Смысл занятий – заставить мозг «вспомнить» врожденные, заложенные в генетическую память образцы движений, скоординировать их с движениями мышц конечностей и туловища.
Методике проведения занятий обучают родителей больного ребенка, чтобы они могли заниматься с ним ежедневно, по 20-30 минут не менее года.
По данной методике ребенка фиксируют в позе рефлекса, далее руками воздействуют на зону поражения (ее выявляют с учетом двигательных нарушений и откликов на воздействие).
Этот вид терапии не совмещается с электрофизиопроцедурами. Во время Войта-терапии мониторируются частота пульса и дыхания, величина кровяного давления.
Методика Бобат (нейрофизиотерапия)
Это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры.
Она применяется для борьбы со спастичностью мышц, обучения ребенка реакциям удержания равновесия, подавления аномально координированных двигательных и позных стереотипов. Это упражнения, которые выполняются с повторами по 3-5 раз, когда конечности придают положение, противоположное тому, которое она сама хочет занять, используя при этом ортезы и шины. Выполняют их или 3 раза в день (при выраженной спастичности), или 3 раза в неделю. Бобат-занятия запрещают воздействовать на любые мышцы-сгибатели, ладони и свод стопы, чтобы не усилить спастику.
Упражнения включают растяжки, разработку суставов, активные движения ребенка. Вначале тренировка проходит на мячах, когда ребенку нужно делать растяжку, покачивания, его обучают навыкам сидения. Позже переходят к занятиям на роллах, а заканчивают – на матах (там производятся наклоны, приседания, ребенку помогают научиться ползать).
Реабилитационные мероприятия необходимо проводить постоянно, делая акцент на том, что приносит максимальный эффект. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивые результаты.

Специалисты по массажу и ЛФК, лечение ДЦП
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)
Центр стимуляции мозга
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 08:23   #9 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

ДЦП-комплексный подход в лечении
Транскраниальная микрополяризация и ее особенности

Одним из самых эффективных методов электростимуляции становится транскраниальная микрполяризация. Ее эффект представлен воздействием постоянного тока. При этом его величина небольшая и достигает около 1мА. Эффект накладывают на ткани головного и спинного мозга.

Процедура обязательно подразумевает под собой применение электродов, площадь которых достигает 100-600 миллиметров квадратных. Их располагают над проекцией выбранных для лечения отделов спинного или головного мозга.

Результатом процедуры становится облегчение самообслуживания и работоспособности. Дополнительно наблюдается нормализация мышечного тонуса, а также увеличение объема движений как активных, так и пассивных. При увеличении воздействия на кору лобного и височного типа наблюдается активизация речевых и когнитивных функций.

Если оказывается воздействие на затылочную и височную области, удается улучшить функции зрения и слуха. Электростимуляция теменной и височной долей мозга гарантирует снижения числа судорожных припадков.

Трансвертебральная микрополяция и ее особенности

Еще одним востребованным видом электростимуляции можно назвать трансвертебральную микрополяризацию. Она также представляет собой воздействия постоянным током, который имеет небольшую силу в 3 мА. Таким образом, оказывается воздействие посредством электродов с площадью в 100-600 миллиметров квадратных на требуемые участки спинного или головного мозга. Конкретные сегменты оказания воздействия подбираются в зависимости от результатов, которые планируется достичь.

Такой подход к лечению ДЦП позволяет добиться нормализации мышц тонуса, а также благотворно сказывается на двигательных функциях. Достижение желаемых эффектов аналогично транскраниальной микрополяризации. Отличием становятся дополнительные положительные эффекты, которых также удается достичь. Среди них выделяют рост способностей к обучению, нормализацию функционирования мышц таза, а также снижение уровня страха и агрессии, что нередко наблюдается у детей с диагнозом ДЦП.

Многоцелевая электростимуляция и ее особенности

Если необходимо скорректировать патологическую позу клиента, выбирается многоцелевая электростимуляция. Она направлена на то, чтобы расслабиться мышц, стимулировать мускулатуру, которая расслаблена. Выбираются электроды, которые накладывают на мышцы, учитывая их тонус и необходимость в конкретном лечении.

Подобной работой должны заниматься исключительно опытные специалисты своего дела. В особенности важны знания анатомии. Если поза для ребенка подобрана правильно и электроды оказывают требуемое воздействие, положительные результаты можно будет увидеть практически сразу. Они проявятся в позитивном прогрессировании состояния клиента.

Многоцелевая электростимуляция позволять добиться стимуляции черепно-мозговых нервов, атоничных и спастичных мышц, периферических нервов. Все это гарантирует возможность корректировки патологических поз, увеличение возможностей мускулатуры, способность к восстановлению движений, а также расслабление мышц лица.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2020, 11:28   #10 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.


Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2020, 07:57   #11 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЦП
При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной
целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная
социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников, получение образования и профессии. Поэтому среди восстановительных мероприятий у пациента с ДЦП обязательно должны присутствовать методы социальной и педагогической реабилитации:
• Трудотерапия, позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п.);
• Логотерапия, помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами;
• Арт-терапия и реабилитация через спорт – способствуют формированию мотивации к лечению и социальной интеграции

Центр Стимуляции Мозга :Сенсорная комната, сенсорная интеграция,специалисты,логопеды,весь спектр реабилитации детей с ДЦП и особыми потребностями.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 12:18   #12 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

ДЦП и ЭПИ
Одним из тяжелых синдромов, осложняющих течение ДЦП, и затрудняющих восстановительное лечение больных с ДЦП, является эпилепсия. Это хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными эпилептическими припадками и психопатологическими расстройствами.

Основой заболевания является патологическое пароксизмальное возбуждение нейронов головного мозга, склонное к разрядам, которые клинически проявляются в виде эпилептических приступов.

В обществе наиболее известным типом приступов являются генерализованные судорожные приступы, однако они составляют лишь малую часть всех известных на сегодняшний день приступов. Выделяют более 30 различных видов эпилептических приступов, которые по своим клиническим проявлениям можно объединить в группы «судорожных» приступов (тонические, клонические, миоклонические, гипермоторные, миатонические и др.) и «безсудорожных» (абсансы, диалептические с автоматизмами, височные синкопы). По механизму возникновения приступы подразделяются на фокальные, то есть возникающие вследствие раздражения определенного фокуса (части) головного мозга, и генерализованные, при которых эпилептический разряд мгновенно распространяется на оба полушария головного мозга.

Следует отметить, что эпилепсия является гетерогенным заболеванием, то есть эпилептические приступы могут вызываться различными причинами. В связи с этим, принято подразделять эпилепсию на формы и синдромы. Всего описано более 40 форм эпилепсии, которые характеризуются различными специфичными для определенного синдрома причинами возникновения, возрастом дебюта, набором приступов, течением, прогнозом, а также подходами к терапии.

В патогенезе эпилепсии ведущая роль отводится нарушениям формирования и созревания головного мозга во внутриутробном периоде, особенностям биохимических и аутоиммунных процессов, особое значение придается роли медиаторов, состоянию мембран нейронов, их проницаемости, каналопатиям, существует теория наличия в организме системы эндогенных конвульсантов и антиконвульсантов, дисбаланс которых может приводить к развитию болезни.

Согласно Международной классификации выделяют:

— парциальные эпилептические припадки (простые парциальные, сложные парциальные, парциальные со вторичной генерализацией);

— генерализованные припадки (абсансы — типичные и атипичные, миоклонические припадки, клонические, тонические, тонико-клонические, атонические);

— неклассифицируемые эпилептические припадки.

Парциальные формы определяются в том случае, если характер пароксизмов, данные ЭЭГ и нейрорадиологическое обследование подтверждают локальное происхождение приступов. Это относится не только к формам с четко выявленным структурным дефектом мозга (височная, лобная эпилепсия), но и к синдромам, при которых характер приступов и ЭЭГ указывают на локальное начало. Возможно также существование мультифокальных форм эпилепсии, при которых приступы исходят из нескольких очагов в пределах одной или обеих гемисфер. Парциальные приступы подразделяются на простые (без выключения сознания), сложные (с выключением сознания) и вторично-генерализованные.

При генерализованных формах эпилепсии приступы должны быть генерализованы с самого начала, что подтверждается и данными ЭЭГ (билатерально-синхронное распространение на обе гемисферы).

В тех случаях, когда характер приступов и данные обследования не позволяют с уверенностью констатировать локальное или первично-генерализованное начало пароксизмов, данные эпилептические синдромы определяются как не поддающиеся четкой классификации, то есть имеющие признаки и локальности, и генерализации.

Согласно классификации все формы эпилепсии по этиологии подразделяются на идиопатические, симптоматические и криптогенные. При симптоматических формах определяется морфологический субстрат заболевания по данным нейровизуализации.

Риск развития судорожных приступов особенно высок у детей с ДЦП. Склонность к эпилепсии имеют 14–65% детей с данной патологией. Установлено, что чаще эпилепсия развивается при спастических формах ДЦП. Эпилепсией страдает почти половина пациентов с двойной гемиплегией, спастической гемиплегией или гемипарезами (34–60%), со спастической диплегией (27–36%).

Эпилептические припадки могут развиться на фоне энцефалопатии уже в первые дни жизни ребенка. В 48% случаев эпилептические припадки дебютируют на первом году жизни, у другой половины больных впервые припадки появились в возрасте 3–6 лет или даже в пубертатном периоде. Средний возраст начала пароксизмов у детей с гемипаретической формой ДЦП — 18 месяцев, у детей с двойной гемиплегией — 6 месяцев, со спастической диплегией — 24 месяца.

Центр Стимуляции Мозга: эпилептолог Стеценко Татьяна Ивановна 093 170 1659
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2020, 21:39   #13 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

В раннем возрасте у детей с гемипаретической формой ДЦП чаще встречаются генерализованные тонико-клонические припадки. Иногда первыми появляются сложные абсансы, чаще миоклонические.

У детей старше 3 лет, отмечается преобладание очаговых припадков, реже встречаются генерализованные пароксизмы — тонико-клонические и абсансы.

У детей старше 12 лет наблюдаются генерализованные, простые и сложные парциальные припадки, в структуре последних нередко имеет место вторичная генерализация.

У детей с двойной гемиплегией наиболее часто развиваются генерализованные тонико-клонические припадки и абсансы, реже парциальные и миоклонические пароксизмы. В 20% случаев диагностируется синдром Веста.

У детей со спастической диплегией в 50% случаев регистрируются генерализованные тонико-клонические припадки, реже парциальные пароксизмы и абсансы.

В настоящее время при исследовании головного мозга у больных ДЦП широкое применение нашел метод компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ). Выявляя локализацию органических поражений мозга и, в определенной степени, их характер, результаты этих исследований позволяют провести параллели с клинической картиной заболевания и имеют решающее значение для диагностики и прогноза тяжести течения, как ДЦП, так и эпилепсии при ДЦП.

Морфологические изменения головного мозга макроскопически выявляются у больных с ДЦП при наличии эпилепсии. У большинства больных со спастической диплегией наиболее часто диагностируются перивентрикулярные атрофии, у пациентов со спастическим гемипарезом — атрофии полушария головного мозга, порэнцефалические кисты, пороки развития, у больных с двойной гемиплегией — пороки развития, корковые/подкорковые атрофии, перивентрикулярные атрофии.

В обследовании детей с судорожными пароксизмами важное диагностическое значение сохраняет электроэнцефалография, позволяющая выявить особенности функционального состояния мозга.

В последние годы внедрены новые методы ЭЭГ: суточное ЭЭГ-мониторирование, телеметрическое мониторирование, картирование мозга.

Первичный диагноз эпилепсии ставится на основании клинико-анамнестических данных, но ЭЭГ играет важную роль в диагностике эпилепсии. Однако отсутствие изменений на рутинной ЭЭГ не исключает диагноз эпилепсии.

Цель электроэнцефалографического исследования — выявление межприступной активности и локализации области активности.

ЭЭГ помогает определить тип припадка, форму эпилепсии. Рутинная ЭЭГ у пациентов с эпилепсией может не выявить эпилептиформную активность. Поэтому необходимо проводить активационные процедуры, такие как гипервентиляция, фотостимуляция, сон и депривация сна. Использование активирующих процедур позволяет выявить патологию примерно у 90% пациентов. Если рутинная ЭЭГ и ЭЭГ после депривации сна не выявили патологию, то может применяться длительный ЭЭГ-мониторинг, который увеличивает диагностические возможности исследования межприступных и/или приступных изменений.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2020, 18:24   #14 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Эпилепсия — заболевание, требующее длительной, многолетней (не менее 3 лет после прекращения припадков) терапии, которая имеет принципиальное значение для здоровья и качества жизни больного.

Целью лечения эпилепсии является предотвращение развития припадков с помощью применения противоэпилептических препаратов, обеспечения постоянной адекватной их концентрации в крови. Ведение больных должно осуществляться в соответствии с современными стандартами, разработанными Международной противоэпилептической лигой.

Детский врач-эпилептолог:

Во-первых, он ставит диагноз: эпилепсия или не эпилепсия. В случае установления диагноза, определяет форму: идиопатическая (чаще семейная), симптоматическая (на фоне подтвержденного дефекта головного мозга, например, последствия инсульта, нейроинфекции, аномалии развития головного мозга и т. д.) и криптогенная – когда причина не ясна.

Во-вторых, врач назначает лечение. Эпилепсия лечится специальными препаратами, которые называются противоэпилептическими или антиконвульсантами. Это многочисленная группа препаратов и выбор определяется формой заболевания, особенностями электроэнцефалограммы, течением заболевания, а так же индивидуальными особенностями ребенка (возраст, наличие аллергии, наличие хронических заболеваний). Подбор препарата, дозы – это тоже задача эпилептолога.

В-третьих, эпилептолог отслеживает побочные действия антиконвульсантов, следуя разработанным алгоритмам.

В-четвертых, дает общие рекомендации по соблюдению режима дня, спортивным нагрузкам, по согласованию с эпилептологом проводят профилактические прививки, некоторые виды медикаментозного и физиолечения.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2020, 19:39   #15 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Старожил
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 735

Очки репутации: 4,952
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Стеценко Татьяна Ивановна
Детский эпилептолог, кандидат медицинских наук, в.с.
Стаж больше 20 лет, более 40 статей по эпилепсии, головным болям, демиелинизирующим
заболеваниям нервной системы у детей.
Член EPNS (Европейской ассоциации детских неврологов), ICNA (Международной ассоциации детских неврологов)
Проводит:
Патронаж детей до года, эпилепсия, генетика эпилепсии и других неврологических заболеваний,
Головные боли и тики у детей,
Диагностика редких и наследственных заболеваний нервной системы у детей
Аутоимунные заболевания нервной системы (нейроиммунология)
Прием ведет на базе Киевского Центра Стимуляции Мозга, 093 170 1659
Норушка вне форума   Ответить с цитированием


Ответ

Метки
дцп

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.