Форум мам Украины

Конкурсы! Призы!
Конкурсы с призами для мам и детишек!

 

Приглашаем модераторов!
Опыт не обязателен. Присоединяйтесь!


Аутизм, РАС

Важная информация



Ответ
Старый 10.09.2019, 21:22   #1 (permalink)
 
Аватар для Татьяна2709
 
Группа: Новичок
Регистрация: 10.09.2019
Сообщений: 1

Очки репутации: 25
Получено "спасибо": 0
Рейтинг мнений:


По умолчанию Аутизм, РАС

Мамочки с Киева. Ребенку 3,5.У ребенка есть аутистические предпосылки. Почти не разговаривает, самостоятельно себя может обслужить, в садик ходим обычный. Подскажите если кто то сталкивался с такой проблемой посоветуйте пожалуйста психолога хорошего, логопеда, дефектолога. Также много читала хороший отзывов о детском саде "Дитина з майбутнього". Что вы можете рассказать про него? Стоит ли туда идти, так как стоимость не маленькая, а будет ли толк?Спасибо заранее
Татьяна2709 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2020, 13:47   #2 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Внимание !!! Центр стимуляции Мозга,Акция
Тест МОХО-Диагностика внимания и гиперактивности
с 15 .06 по 15.0
акция, консультация врача( психолог) + тест МОХО и заключение 550 грн(обычная цена 800)
возраст от 6 до 12 лет
Подходит для нормотипичных детей, определяет индивидуальные особенности ребенка, помогает повысить успеваемость в школе

Тест Векслера2 часа)
консультация(психолог)+тест
заключение, беседа с родителями.
Результат на руки, практически сразу. Цена 599 гр-н(обычная цена 1000грн)
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2020, 07:02   #3 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма (ADOS) является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма
Фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
Попытки привлечь внимание
Стереотипные слова или предложения
Диалог
Указывание пальцем
Жесты
Социальное взаимодействие:
Взгляд в глаза
Реакция на имя
Выражение лица
Совместные действия
Качество социальной инициативы
Взаимность
Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
Есть ли игра «понарошку»
Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
Сенсорные ощущения
Самостимуляция
Повторяющиеся действия
Агрессия и самоагрессия
ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.
Запись и подробнее тут: 093 170 2841
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 21:20   #4 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Ребенку, который не говорит, очень часто ставят диагноз «Умственная отсталость». Конечно, оценка возможностей и потенциала такого ребенка затруднена, но некорректный диагноз затруднит дальнейшее обучение ребенка в специализированных школах. В настоящее время существует специальный тест, позволяющий работать с неговорящими детьми и дать возможность каждому ребенку получать соответствующее образование и обучение.
Тест LEITER – 3 позволяет оценить интеллектуальные способности и потенциал человека, а не его знания.
Этот тест уникален наличием профилей роста, которые помогают оценить развитие в динамике.
Используется для диагностики детей с аутизмом и расстройствами речи.
Leiter-3 имеет высокую конкурентную валидность с другими эталонами оценки интеллекта, такими, как WISC-IV, WAIS-IV Матрицы Равена.
Время проведения теста: 45 минут – оценка невербальных умственных способностей и 30 минут – блок заданий на оценку Внимания/Памяти.
Можно использовать с детьми от 3 лет.
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ.
За столом, с использованием стимульного материала. Родители не отвлекают ребенка,по возможности не присутствуют, т.к. необходимо создать атмосферу, в которой ребенок сможет максимально сосредоточиться.
Задания разбиты по соответственно возрасту.
Количество встреч для проведения полной диагностики – 3, каждая встреча длится 45-50 минут.
пройти тест можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга

https://mind-stimulation.com/services/d ... -leiter-3
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2020, 18:19   #5 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Симптомами аутизма у детей до 3 лет являются

(частота встречаемости):

Нарушение общения с детьми – 70 %;
Привязанность к неодушевленным предметам – 21 %;
Страхи – 80 %;
Нарушение чувства самосохранения – 21 %;
Патология речи – 69 %;
Стереотипии – 69 %;
Особенности интеллекта – 72 %;
Особенности игры – 30 %.
Нарушение общения с детьми

Очень часто дети-аутисты избегают общества своих сверстников. Игнорирование общения может быть как пассивным – ребенок просто изолируется от остальных детей, так и активным – появляется агрессивное, импульсивное поведение. Иногда круг друзей может ограничиваться одним другом, который старше на пару лет, или родственником (братом или сестрой). В общем коллективе – в яслях, на улице, на дне рождения аутист находится недолго, так как компании часто он предпочитает уединение.

Привязанность к неодушевленным предметам

Еще одной особенностью поведения является привязанность к неодушевленным предметам. Внимание детей-аутистов чаще всего привлекает орнамент ковра, какая-то определенная деталь одежды, рисунок на обоях.

Страхи

Детям-аутистам также свойственны не совсем обычные страхи. Как правило, они боятся не высоты или темноты, а бытовых шумов, яркого света, определенной формы предмета. Страхи объясняются повышенной чувствительностью (гиперестезией) детей-аутистов.

Страхами детей-аутистов являются:

шумы – шум электробритвы, пылесоса, фена, напора воды, звука лифта;

яркие, резкие или блестящие цвета в одежде;

атмосферные осадки – капли воды, снежинки.

При агрессивном течении заболевания наблюдается фиксация страхов с формированием бредоподобных идей. Это может быть страх всего круглого – при этом ребенок будет избегать всех предметов округлой формы. Также это может быть необъяснимый страх перед матерью, страх своей тени, страх люков и так далее.

Нарушение чувства самосохранения

Отсутствие чувства страха проявляет каждый пятый ребенок-аутист. Этот симптом может проявляться еще с детства, когда ребенок опасно свешивается за борт коляски или манежа. Более взрослые дети могут выбегать на проезжую часть дороги, прыгать с большой высоты. Характерным является отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов. Так, обычный ребенок, нечаянно обжегшись, в будущем избегает этого предмета. Однако дети-аутисты могут «наступать на одни и те же грабли» множество раз.

Патология речи

Особенности речевого развития наблюдается у 7 из 10 детей, страдающих расстройством аутистического спектра. Еще в раннем детском периоде это проявляется в отсутствии реакции на речь - ребенок слабо реагирует на обращения. Далее родители могут отмечать, что их ребенок предпочитает тихую и шепотную речь. Отмечается отставание в развитии речи - первые слова появляются позже, ребенок не гулит, не лепечет. Для речи ребенка характерен феномен эхолалии, который выражается в повторении слов. Ребенок на обращенный к нему вопрос может повторять его несколько раз. Например, на вопрос «сколько тебе лет?» ребенок отвечает «лет, лет, лет». Также наблюдается склонность к декларации, к монологам, к очень экспрессивной речи. Внимание родителей привлекает тот факт, что ребенок начинает говорить о себе в третьем лице (не характерно местоимение «я»).

Для большинства случаев аутизма характерно изначальное развитие речи с последующим регрессом. Так, родители отмечают что ребенок, изначально разговаривавший, вдруг замолкает. Словарный запас, ранее состоящий из десятка слов, теперь ограничивается двумя-тремя словами. Регресс речи может произойти на любом этапе. Чаще он отмечается в возрасте полтора года, но также может выявляться и позднее уже на уровне фразовой речи.

Стереотипии



Стереотипии – это устойчивые повторения движений, фраз. При расстройстве аутистического спектра стереотипное поведение считается видом самостимулирующего поведения. Необходимо отметить, что здоровые люди также иногда проявляют стереотипии. Например, это выражается в наматывании волос на палец, в постукивании карандашом по столу, в пропускании песка сквозь пальцы. «Здоровые стереотипии» отличаются от патологических степенью интенсивности. При аутизме стереотипность наблюдается в движении, речи, игре.

Стереотипиями при аутизме являются:

стереотипные движения – ритмичные покачивания или раскачивания телом, сгибания пальцев, прыжки, повороты головы;

стереотипные зрительные восприятия – пересыпания мозаики, включение и выключение света;

стереотипные звуковые восприятия – шуршание пакетами, сминание и разрывание бумаги, раскачивание створок дверей или окна;

тактильные стереотипии – пересыпание круп, гороха и других сыпучих изделий, переливание воды;

обонятельные стереотипии – постоянное обнюхивание одних и тех же предметов.

Особенности интеллекта

Отставание в интеллектуальном развитии наблюдается у каждого третьего ребенка, страдающего аутизмом. Отмечается интеллектуальная пассивность, отсутствие целенаправленности и производительной деятельности, неспособность фиксировать внимание на чем-либо.

В то же время, ускорение интеллектуального развития наблюдается в 30 процентах случаев. Выражается оно в быстром развитии речи, фантазий, ассоциаций, а также в накоплении знаний в каких-то отвлеченных областях. В выборе наук дети-аутисты очень избирательны - наблюдается повышенный интерес к цифрам, странам, конструкциям. Очень развита слуховая память. Распад интеллектуальных функции наблюдается в 10 процентах случаев. Он выражается в распаде навыков поведения, познавательной деятельности и ранее сформированной речи.

Особенности игры

Этот симптом проявляется либо в полном отсутствии игры, либо в преобладании игры в одиночку. В первом случае ребенок игнорирует игрушки - не разглядывает их либо осматривает их без интереса. Нередко игра ограничивается элементарными манипуляциями - перекатыванием бусины или горошины, верчением пуговицы на нитке. Преобладает игра в одиночку, как правило, в определенном месте, которое не меняется. Свои игрушки ребенок складывает по определенному принципу, как правило, по цвету или по форме (но не по функциональности).

Очень часто в своей игре ребенок использует совсем неигровые предметы.

Центр Стимуляции Мозга. Лечение и коррекция Аутизма, а также всех видов задержек развития
https://mind-stimulation.com/service...tizma-u-detej/
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2020, 08:29   #6 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Обзор нарушений способности к обучению

Специфические расстройства обучения влияют на такие способности:

понимание или использование разговорного языка;
понимание или использование письменной речи;
выполнению математических расчетов;
координация движений;
фокусирование внимания на задаче
Таким образом, эти нарушения включают проблемы с чтением, математикой, орфографией, письменной речью или почерком и пониманием или использованием вербального и невербального языка . В большинстве случаев нарушение способности к обучению является комплексным или смешанным состоянием, с наличием дефицитов более чем в одной системе.

Нарушение способности к обучению может быть врожденным или приобретенным. Какая-то одна причина возникновения этого не выявлена, но предполагается, что здесь может играть роль неврологический дефицит, независимо от наличия или отсутствия других неврологических проявлений (т. е. помимо расстройства обучения). Часто присутствует генетическое влияние. Другие возможные причины включают:

Заболевания матери или использование токсичных препаратов во время беременности
Осложнения во время беременности или родов (например, кровянистые выделения, токсикоз, длительные роды, стремительные роды)
Неонатальные проблемы (например, преждевременные роды, низкий вес при рождении, тяжелая желтуха, перинатальная асфиксия, переношенность, дыхательная недостаточность)
Потенциальные постнатальные факторы включают воздействие токсинов окружающей среды (например, свинца), инфекции ЦНС, раки и их лечение, травмы, недоедания, тяжелую социальную изоляцию или лишения.

Общие особенности расстройства обучения
Клинические проявления
Дети с нарушениями обучаемости, как правило, имеют, по крайней мере, средний уровень интеллекта, хотя такие нарушения могут возникать также и у детей с более низкой когнитивной функцией.

Симптомы и признаки тяжёлых нарушений обучаемости могут проявляться в раннем возрасте, но большинство легких и умеренных расстройств обучаемости не распознается до школьного возраста, пока у ребенка не начинается академическое обучение.



Центр Стимуляции Мозга: коррекция нарушений развития и обучения у детей с РАС
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2020, 07:40   #7 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Нарушения успеваемости
У пострадавших детей могут возникнуть проблемы с изучением алфавита, и может быть задержка парного ассоциативного обучения (например, названия цветов, маркировка, счет, подписывание письма). Восприятие речи может быть ограничено, язык – изучаться более медленными темпами, словарный запас снижен. Пострадавшие дети не могут понять, что читают, имеют очень неразборчивый почерк или держат карандаш неловко, имеют проблемы с организацией или постановкой задач либо пересказом истории в последовательном порядке, или путают математические символы и неправильно истолковывают числа.

Нарушения исполнительных функций
Нарушения или задержки в языковом выражении или понимании прослушанного являются прогностическими факторами проблем в обучении после дошкольного возраста. Возможны нарушения памяти, включая кратковременную и долговременную память, использование памяти (например, пересказ), а также словесный отклики или исправление.

Проблемы могут возникнуть при осмыслении, абстрагировании, обобщении рассуждений, а также при организации и планировании информации для решения проблемы. Пациенты с нарушением исполнительных функций часто испытывают трудности с организацией и выполнением различных заданий.

Могут возникнуть проблемы с визуальным восприятием и слуховой обработкой, они включают трудности с пространственной ориентацией и познанием (например, объект локализации, пространственная память, осознание положения и места), зрительным вниманием и памятью, а также с различением и анализом звуков.

Проблемы поведения
Некоторые дети с нарушением обучаемости испытывают трудности в следующих социальных ситуациях: например, при необходимости соблюдать очередность, занимая место слишком близко к слушателю, не понимая шуток; эти трудности так же часто сочетаются с проблемами аутистического спектра.

Короткая продолжительность концентрации внимания, двигательное беспокойство, проблемы с нормальными моторными функциями (например, плохое печатание и копирование) и изменчивость в производительности и поведении с течением времени также являются ранними признаками нарушения обучаемости.

Могут развиться трудности с управлением импульсами, нецеленаправленным поведением и гиперактивностью, проблемы дисциплины, агрессивность, отмена и избегающее поведение, чрезмерная застенчивость и чрезмерный страх. Нарушение обучаемости и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто cочетаются.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2020, 08:15   #8 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Диагностика
Когнитивная, образовательная, медицинская и психологическая оценки
Клинические критерии
Детей с нарушениями обучаемости, как правило, выявляют при расхождении между признанным потенциалом обучаемости и успеваемостью. Оценки речи и языка, познавательные, образовательные, медицинские и психологические оценки необходимы для определения нарушений навыков и когнитивных процессов. Социальная и эмоционально-поведенческая оценка также необходима для планирования лечения и мониторинга прогресса.

Обследование
Когнитивная оценка обычно включает вербальное и невербальное тестирование интеллекта и обычно проводится школьными психологами. Психообразовательное тестирование может быть полезно при описании предпочитаемого ребенком способа обработки информации (например, целостного или аналитического, визуального или на слух). Нейропсихологическая оценка особенно эффективна у детей с известными травмами или болезнями ЦНС, для того чтобы картировать области мозга, которые соответствуют определенным функциональным сильным и слабым сторонам. Оценка речи и языка устанавливает целостность понимания и использования языка, фонологической обработки и вербальной памяти, а также может оценить практический (социальный) язык.

Учебная оценка и оценка эффективности при наблюдении учителем в классе и определении успеваемости являются значимыми. Оценки чтения измеряют способность декодировать и узнавать, понимать и свободно владеть словами. Образцы написания должны быть получены для оценки орфографии, синтаксиса и беглости речи. Математические способности следует оценивать с точки зрения навыков вычисления, знания операций, понимания концепций и интерпретации "тождества слов".

Медицинская оценка включает в себя подробный анамнез семьи, историю болезни ребенка, объективное обследование, а также неврологический или нрвно-психический осмотр для поиска первичных нарушений. Хотя и редко физические нарушения и неврологические признаки могут указывать на поддающиеся, с медицинской точки зрения, причины нарушения обучаемости. Грубые двигательные проблемы с координацией могут указывать на неврологический дефицит или психомоторную задержку. Уровень развития оценивается в соответствии со стандартными критериями.

Психологическая оценка помогают определить СДВГ, расстройства поведения, тревожные расстройства, депрессии и низкую самооценку, которые часто сопровождают и должны быть дифференцированы от нарушения обучаемости. Оценивается отношение к школе, мотивация, взаимоотношения со сверстниками и уверенность в себе.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2020, 07:53   #9 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Клинические критерии
Диагноз нарушение обучаемости ставится клинически на основании критериев Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5) и требует доказательств того, что по крайней мере одно из следующего присутствует в течение ≥ 6 мес., несмотря на целенаправленное вмешательство:

Неточное, медленное и/или затрудненное чтение слова
Сложность в понимании смысла написанного материала
Трудности при произношении слов по буквам
Сложность написания (например, многочисленные грамматические и пунктуационные ошибки, нечеткое выражение идеи)
Сложность освоения счета (например, понимание относительной величины и отношения чисел; у детей старшего возраста трудности при выполнении простых расчетов)
Трудности с математическими доводами (например, использование математических понятий для решения задач)
Навыки должны быть значительно ниже уровня ожидания для возраста ребенка, а также существенно нарушать производительность в школе или в повседневной деятельности.


***
Ворошилов Евгений Александрович: нейрореабилитолог,врач высшей категории.

Комплексная апаратная физиотерапия, СКЭНАР терапия. Лечебный массаж с мануальными и остеопатическими техниками. На базе классических и современных подходов рефлексотерапии, биокибернетики, неврологии, ортопедии, нейроиммуноэндокринных взаимоотношениях и влияние их на мозг, и различные системы организма.

Специализируется на лечении таких заболеваний: Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей первого года жизни.
Задержка психоречевого и моторного развития у детей.

Неврозоподобные состояния: гиперкинезы, энурез, нейрогенный мочевой пузырь, синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Заболевания нейромышечной системы.

Нарушений осанки и сколиоз у детей и подростков

Последствия черепно-мозговой травмы.

Детский церебральный паралич, аномалии развития головного мозга.

Поражения периферической нервной системы: невропатия лицевого нерва, туннельные синдромы.

Судорожный синдром, фебрильные судороги.

Синдром Вегето-сосудистой дистонии, синкопальные состояния, нарушение мозгового кровообращения.

Болевые синдромы различной этиологии;

Применение аппаратной физиотерапии в составе комплексной терапии любой стадии заболеваний, при патологически измененных функциях организма и нарушениях адаптационных процессов у детей и взрослых

центр стимуляции мозга,по записи.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2020, 08:31   #10 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Расстройство сенсорной-специалисты
Центр Стимуляции Мозга: работа РАС у школьников и детей.
Специалисты:
Ситник Алина Олеговна,психолог:
Сенсорная интеграция в диалоге”
“Мнемотехника для дошкольников”
Оказываемые мед. услуги: Занятия по сенсорной интеграции
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение восприятия
Боровицкая Ирина Ярославовна
логопед дефектолог
Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи

Слободенюк Олег Юрьевич Сенсорный Педагог, Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2020, 08:28   #11 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

ЧАВО по сенсорной интеграции:


- Что такое Сенсорная Интеграция?
Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний. Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию.
-ЧТО означает нарушение СИ?

Нарушение сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка. Закрывает уши руками в шумном месте? Не любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум? Да это вы избаловали ребенка, строже надо воспитывать! Что на самом деле происходит с излишне или недостаточно чувствительными детьми (и взрослыми) и поддается ли это «воспитанию», на эти вопросы может ответить специалист, работающий с теорией сенсорной интеграции.

-Какие признаки нарушения СИ?
Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.
Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.
Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.
Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).


продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2020, 09:04   #12 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Как работают специалисты с этим нарушением?
-В зависимости от результатов диагностики подбирается комплекс сенсорных упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации. Сами упражнения таковы, что дети воспринимают все в виде игры. Привычные бассейны с шариками, гамаки и качалки дополняются необычными приспособлениями, и ко всему есть свои цели движения. В бассейне нужно найти и собрать предметы, качаясь в гамачке, необходимо умудриться переложить игрушку из одной коробки в другую, стоя на балансире — выучить стихотворение… Все это призвано восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.

- Ч то делает непосредственно специалист?
Терапевтическое вмешательство, основанное на принципах сенсорной интеграции, предоставляет взаимодействие с ребенком и побуждение его к деятельности и активности, которые носят естественный характер. Удовольствие от движения во время терапевтического занятия помогает мотивировать ребенка и способствует обработке сенсорной информации. Задача вмешательства не только стимулировать адекватную реакцию на ощущения, но и на взаимоотношение с людьми, как взрослыми, так и детьми. Терапевтическое вмешательство должно включать в себя усиленные вестибулярные, проприоцептивные и тактильные ощущения, которые имеют практическое значение для улучшения обработки ощущений ЦНС. На занятии специалист может предложить ребенку бинтование эластичным бинтом конечностей и тела для улучшения проприоцептивных ощущений, утяжелители и прижимание («Сэндвич»), работу с вибромассажерами и совершение «тяжелой работы»(преодоление препятствий) для этой же цели.

Развитию вестибулярного аппарата способствуют упражнения на качелях, батуте, гимнастическом мяче и балансирах. Тактильную чувствительность балансируют с помощью упражнений с различными сенсорными материалами (крупы, краски, пластилин, тесто, пена для бритья и мыльная и т.п.)

-Как я могу заниматься дома?
Идеи для вестибулярной системы
При низкой сенсорной чувствительности.

- поощряйте занятия, которые способствуют развитию вестибулярной системы – лошади-качалки, качели, карусель и кресла-качалки, иппотерапия.

При высокой сенсорной чувствительности.

- разделяйте деятельность на маленькие шаги, используйте визуальные подсказки для обозначения финишной линии (напр. цветной скотч) или поощрения.

Идеи для проприоцептивной системы
При низкой сенсорной чувствительности.

- размещайте мебель у стены комнаты, чтобы сделать передвижение по комнате проще

- обозначайте границы передвижения с помощью яркого скотча на полу

- прививайте правило «вытянутой руки».

-Используйте вибромассажеры, вибрирующие игрушки, бинтование, утяжеленные одеяла.

При высокой сенсорной чувствительности.

Все виды занятий для развития мелкой моторики, любой вид рукоделия,бисероплетение,рисование и раскрашивание.


Центр стимуляции Мозга: специалисты по работе с нарушениями сенсорной чуствительности. Сенсорная Комната.Методики.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2020, 07:51   #13 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Барокамера для аутистов
Как показывает практика многих родителей особенных детей, практически нет смысла проходить лечение в барокамере в самом начале пути
Для маленьких аутистов вдыхание воздуха, насыщенного 100% кислорода при давлении 1 абсолютной атмосферы в барокамере в 80% случаях дает положительные сдвиги.
при помощи барокамеры реально минимизировать любой симптом аутизмаbarokamera-autizm-4
Особенно это касается речи
Улучшение речевых навыков своих чад отмечают почти все родители, решившиеся на HBOT – в речи детей появляются диалоговые навыки, фразы усложняются и удлиняются, структурируются, в них включаются не используемые ранее части речи, например, наречия, предлоги, местоимения, прилагательные
Аутичный ребенок, прошедший курс гипербарической оксигенации, все чаще сам становится инициатором разговора, начинает задавать вопросы, интересоваться происходящим вокруг него
Более того, он дает осмысленные ответы на задаваемые ему вопросы.
После барокамеры аутичные дети как будто включаются в настоящий момент, начинают вникать в быт, интересоваться миром вокруг них, избавляться от своих страхов и даже приспосабливаться к условиям своей жизни
Вот почему, в результате курса барокамерой, у таких пациентов, которые прежде избегали смотреть в глаза, часто улучшается зрительный контакт с другими людьми, они начинают реагировать на свое имя, на зов родителей, становятся более усидчивыми, лучше управляют своим телом
Отдельные мамы и папы отмечают, что их дети начинают понимать причинно-следственные связи и даже активно реагировать на происходящие события.
Многие дети, прошедшие через барокамеру, со временем догоняют своих сверстников и начинают справляться с задачами, свойственными их возрасту
При этом любопытство маленьких аутистов растет день тот дня
Создается впечатление, что дети будто рождаются заново – интересуются всем вокруг, играют с другими детьми, сообщают о своих нуждах, наблюдают за происходящим
А еще они вдруг начинают понимать мимику и эмоции других людей

Большинство родителей, решившихся отдать своих детей на эту терапию, говорят о том, что у их чад значительно улучшается аппетит, а это значит, что нормализуется работа ЖКТ, пища начинает усваиваться, и маленькие пациенты набирают вес
Об этом свидетельствует и нормализация состояния стула
Маленькие аутисты вдруг за считанные дни приучаются в горшку, хотя до этого родители бились над этим процессом месяцами.


продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2020, 09:09   #14 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Как работает Гибербарическая Оксигенация(барокамера)?
Регулярное интенсивное поступление кислорода в организм больного ребенка запускает в нем процесс образования новых кровеносных сосудов (ангионеогенез), причем он наблюдается и при жестких параметрах НВОТ, и при более мягких
Кроме того, данный процесс может продолжаться и после прекращения курса процедур.
Доктором Олсзевер (Efrain Olszewer) из Южной Америки было доказано, что процесс формирования новых кровеносных сосудов активизируется у больных цереброваскулярной болезнью или периферическим атеросклерозом уже спустя 10-20 часов, проведенных в барокамере при давлении менее 1,3 атмосфер
У аутистов наблюдается церебральная гипопефузия, то есть, пониженный кровоток в мозге
Именно по этой причине ангионеогенез, запускаемый гипербарической оксигенацией, эффективен при аутизме.
Согласно исследованиям, объем пониженного кровотока у детей, страдающих данным заболеванием, составляет всего 8% по сравнению с нормой
Поэтому вскоре этот недостаток компенсируется с помощью барокамеры
При этом ангионеогенез вовсе не является самоцелью такой процедуры, потому что кислород, как уже было отмечено выше, попадает в цереброспинальную жидкость и растворяется там
В данном случае количество кислорода, поступающего в клетки тела, не связано напрямую с количеством кровеносных сосудов
Процесс ангионеогенеза продолжается и после прекращения гипербарической терапии.
В связи с этим специалисты высказали предположение, что, возможно, это явление активизируется вовсе не большим количеством кислорода, а как раз прекращением его поступления в организм, но уже после того, как он адаптируется к таким высоким дозам
Об этом свидетельствуют отчеты баротерапевтов – у многих детей процесс образования новых кровеносных сосудов начинался уже после того, как подача кислорода была внезапно остановлена.
Независимо от того, формируются ли в организме новые кровеносные сосуды, у маленьких аутистов, увеличивается кровоток.
Это происходит благодаря расширению и сужению просветов уже существующих кровеносных сосудов (конкурирующим процессам вазодилатации и вазоконстрикции), а также из-за уменьшения воспалительных процессов, которое было спровоцировано сужением сосудов
При воспалении ткани плотная ткань и полые сосуды получают дополнительную жидкость, набухают, сосуды сдавливаются и начинают пропускать меньше эритроцитов
Когда воспалительный процесс становится менее интенсивным, сдавливание сосудов прекращается, поток эритроцитов активизируется, они направляются в ту область тела, которая подвержена гипоксии
Очень хорошо прослеживается описанное явление на снимке однофотонной эмисионной томографии, когда участок мозга, бывший ранее синим, становится желтым, то есть, пониженный кровоток превращается в нормальный.

Благодаря лечению в барокамере, веществ, вызывающих воспалительные процессы в организме маленьких аутистов, становится меньше.
Так, к примеру, снижается уровень С-реактивного белка, уровень цитокинов
Вот почему со временем, в результате процедур НВОТ, нормализуется состояние нервной и пищеварительной систем.


продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2020, 08:26   #15 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 471

Очки репутации: 3,305
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Следует иметь в виду, что такой положительный эффект, скорее всего, обусловлен не большим количеством кислорода, а повышенным давлением внутри барокамеры

Как известно, все маленькие аутисты подвержены сильному оксидативному стрессу и имеют пониженный уровень глутатиона – вещества с антиоксидантными свойствами
Гипербарическая оксигенация даже при давлении менее 2 атмосфер способна изменить эти показатели в лучшую сторону, то есть, активизировать деятельность антиоксидантных ферментов и, тем самым, повысить антиоксидантную защиту организма

Существует также предположение, что лечение в барокамере активизирует деятельность пассивных митохондрий в организме аутичных детей и способствует образованию .Это органеллы, которые обеспечивают наше тело необходимой ему энергией
Возможно, именно из-за их дисфункции или недостаточного количества в организме у особенных детей наблюдается ряд аутичных симптомов.

Из-за нарушенного процесса производства порфиринов (особых соединений, необходимых для выработки и обмена гемоглобина) в организме аутичных детей появляются неработоспособные молекулы гемоглобина
Интенсивное поступление кислорода в организм маленьких аутистов нормализует процесс образования порфиринов, их количество, а, следовательно, улучшает процесс производства гемоглобина и способствует переработке его «неправильных» молекул

Как уже было отмечено выше, сильные здоровые клетки тела, получающие достаточное количество кислородного «питания» в барокамере, укрепляют иммунитет, а, значит, помогают аутистам избавляться от иммунных и аутоиммунных заболеваний

Бактерии и дрожжи преобладают в кишечной микрофлоре детей, страдающих аутизмом, а НВОТ способствует их уменьшению и нормализации баланса флоры

Есть данные о том, что регулярное пребывание в барокамере усиливает выработку серотонина в организме (у аутистов указанный процесс также нарушен), поэтому эту процедуру можно использовать в качестве эффективного антидперессанта.

Благодаря барокамере в организме активизируется процесс выработки стволовых клеток костного мозга, а также их поступление в центральную нервную систему

Есть пока теоретические предположения о том, что данная терапия способствует производству стволовых клеток и в других участках мозга, выводит из организма тяжелые металлы, в том числе и ртуть, а также химические вещества
Норушка вне форума   Ответить с цитированием


Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ранний Аутизм Норушка От 1 года до 3 лет 6 26.01.2020 09:38
Аутизм Dushka Здоровье ребенка 3 27.09.2012 10:40