Форум мам Украины

Конкурсы! Призы!
Конкурсы с призами для мам и детишек!

 

Приглашаем модераторов!
Опыт не обязателен. Присоединяйтесь!


Детская психотерапия

Важная информация



Ответ
Старый 26.03.2018, 05:15   #1 (permalink)
 
Аватар для Olenca
 
Группа: Житель
Регистрация: 30.06.2017
Сообщений: 260

Очки репутации: 1,322
Получено "спасибо": 1
Рейтинг мнений:


По умолчанию Детская психотерапия

Моему племяннику шесть лет. Он очень нервный, не усидчивый, раздражительный, плохо спит. Одним словом гиперактивный ребенок. Врач выписал успокоительные на травах. Ничего не помогает. Посоветовали обратиться в тренинговый центр психологического развития Самопознание на семейную терапию в группу детская психология . У кого есть подобный опыт лечения детей и какие результаты?
Olenca вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2019, 18:26   #2 (permalink)
 
Аватар для katerina1991
 
Группа: Новичок
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 2

Очки репутации: 10
Получено "спасибо": 0
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Мы проходили курс адаптации с дочкой (аутизм) в центре RainLight - потрясающий результат. Мы проходили процедуру Томатис. С нами работал невероятный специалист, который нашел индивидуальный подход к ребенку. Очень рекомендую не откладывать и сокрее идти к специалисту, пока проблема не усугубилась!
katerina1991 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2019, 22:36   #3 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Психолог Стороженко Анна:


-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу

Профессиональная помощь с разбором истоков страхов, стрессов спровоцированных внешними факторами.

Проводит индивидуальную психотерапию , взрослых, семейную психотерапию.
в работе также использует метод БАК, для улучшения сна и снятия тревожности.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга +38(092) 222-02-00)
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2020, 09:20   #4 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

БОС - терапия для детей
Биологическая обратная связь (БОС) это метод, который позволяет скорректировать работу мозга ребенка без применения медикаментов при помощи специального оборудования.
Во время проведения процедуры БОС-тренинга создаются условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний.

Как проходит занятие с БОС?
С помощью специальных сенсоров, установленных на голове ребенка, компьютер получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, ритмах мозга (бета, альфа, тета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из этих волн нужно усилить, а другие ослабить. Обработав полученную от головного мозга информацию, компьютерная программа начинает показывать ребенку в доступной игровой форме задания.
Например: «будь внимательнее, и тогда на экране не будет помех». Таким образом, ребенок понимает, что же это такое быть внимательным и постепенно обучается этому навыку.
Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно». Специальное оборудование регулярно сообщает ребенку, насколько он близок к цели и так, методом проб и ошибок, он все-таки овладеет тренируемым навыком.

Продолжительность терапии:
15 сеансов по 30-40 минут с перерывами не более чем 3 дня.

Эффективность БОС-терапии.
БОС-терапия показана и взрослым, но именно у детей достигается особенная эффективность. Данный метод использует пластичность головного мозга (способность к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта). Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Долгосрочный эффект БОС-терапии детей достигается за счет обучения – процесса, который для развивающегося мозга является главной и естественной задачей.

Показания для БОС-терапии:

Нарушения внимания и гиперактивность
Нервные Тики
Психоэмоциональные нарушения
Расстройства психосоматического характера (тики, заикание, энурез, экзема, бронхиальная астма, дерматиты и т.д)
Головные боли
Нарушения сна
Нарушения поведения
Противопоказания:

дети до пяти лет.
эпилепсия;
грубые расстройства интеллекта;


ГДЕ?
центр Стимуляции Мозга
Кто проводит: нейрореабилитолог Ворошилов Евгений Александрович
нейрореабилитолог - Невролог, реабилитолог это 2 в 1, который уделяет внимание вопросами адаптации, восстановлением, или компенсации заболеваний связанных с заболеванием нервной системы. Ворошилов Евгений Александровичобьединяет три специальности в 1 :Педиатр, Невролог, Реабилитолог.
Занимается вопросами адаптации и аппаратной корекции когнитивных, соматовегетативных, двигательных нарушений у детей и у взрослых
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2020, 19:35   #5 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

СКЭНАР терапия

Известно, что на коже есть не только биологически активные точки, воздействие на которые влияет на состояние внутренних органов, но и целые биологически активные зоны, называемые в медицине зонами Захарьина-Геда. Эти зоны являются проекцией вегетативной иннервации внутренних органов на кожу - то есть заболевание органа как бы "отражается" на этот участок болевым ощущением. Например, при ишемической болезни сердца, инфаркте миокарда, боль возникает не только в области сердца, но может отдавать в левую руку, шею, и под лопатку. При холецистите болевой синдром возникнет в области боковой поверхности шеи. Боли при заболеваниях легких могут ощущаться в грудном отделе позвоночника, а болевой синдром в области поясницы может быть проявлением не только спазма мышц, но и симптомом воспаления мочеполовой системы.

Врачи полагают, что зоны отражения боли являются неким информационным полем, при воздействии на которое руками или физиоприборами можно влиять на больной орган и функциональную систему в целом. На этих принципах основана СКЭНАР-терапия, сочетающая методы электролечения и рефлексотерапии.

В нашей стране скэнар-терапия официально признана как метод физиотерапевтического лечения и оказывается физиотерапевтом, прошедшим повышение квалификации по применению СКЭНАР-терапии.
Как работает СКЭНАР-терапия?
СКЭНАР-терапия выравнивает скорость проведения нервного импульса до нормы, используя высокоамплитудные электрохимические воздействия, изменяющие кожный импеданс (сопротивление), устраняющие спазм мышц и облегчающие проведение нервных импульсов по всем волокнам.

СКЭНАР-терапия действует на все виды нервных волокон, включая тонкие С-волокна, являющие проводниками чувствительности, в том числе болевой. Метод особенно эффективен при хроническом болевом синдроме, когда боли не только длительные (дольше 3-6 месяцев), но и обладают чертами невропатической боли.

В таком состоянии человек чувствует не только боль, но и жар, холод, ползание мурашек - парестезия, боль при неболевом раздражении (касании, контакте одежды с телом, ветре) - аллодиния, могут наблюдаться изменения во внешнем виде болезненного участка тела – похудение мышц, посинение, похолодание. Такие боли обычно не связаны с движением, могут возникать в ночное время и из-за мучительного характера истощают больного и нарушают привычное течение его жизни.

СКЭНАР-терапия воздействует через кожу на нервные окончания и изменяет состояние поврежденных органов и систем с помощью биологической обратной связи. СКЭНАР-терапия стимулирует выработку медиаторов ("гормонов" нервной системы), что со второго или третьего сеанса уменьшает болевой синдром благодаря синтезу собственных нейропептидов и опиоидов в мозге. Опиоиды и нейропептиды уменьшают болевые и вегетативные проявления, а к десятому сеансу обеспечивают полное выздоровление, если заболевание находится в начальной стадии. В серьезных случаях курсы СКЭНАР-терапии повторяются три-четыре раза в год по 10-15 сеансов.

СКЭНАР-терапия не имеет возрастных ограничений и проводится детям с 3-х месяцев при нервно-мышечной кривошее, последствиях перинатального поражения ЦНС, детском церебральном параличе, отставании в развитии, тиках и гиперкинезах, вегетативной дистонии, заикании, и нарушении развития речи.

ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2020, 07:44   #6 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

[QUOTE=Норушка;140018]СКЭНАР терапия

Стабилоплатформа

Стабилометрия - единственный метод, подтвержденный мировой медицинской практики, который позволяет объективно и в динамике оценить наличие и степень выраженности нарушений равновесия, а также провести его коррекцию при различных патологических состояниях.
Применяется при неустойчивости позы, связанной с последствиями перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы или нейроинфекции, с рассеянным склерозом, паркинсонизмом. По-стосовуеться у детей с разной функциональной и структурной патологией центральной нервной системы.
Обеспечивает коррекцию вестибулярно-мозжечковых дисфункций методом стабилотренинга с мотивационным подкреплением.

Физиотерапевтические, комбинированные аппараты БТЛ

Компания BTL (Чехия) основана в 1993 году. Сегодня BTL является одним из основных мировых производителей медицинского и эстетического оборудования. Компания специализируется на трех основных сегментах рынка: физиотерапия, кардиология и эстетическая медицина.

В Центре стимуляции мозга используется широкая линейка аппаратов комбинированной терапии БТЛ, среди них: электротерапия, ультразвуковая терапия, лазерная терапия, магнитотерапия, микроволновая диатермия, коротковолновая диатермия.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2020, 09:03   #7 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Сенсорная комната: Специалисты

Сенсороный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ


Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Занимаясь в сенсорной комнате Центра Стимуляции Мозга дети с особыми потребностями эффективно осваивают свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Пространство сенсорной комнаты создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности. Так процессе занятий улучшаются и когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость. Комплекс упражнений подбирается индивидуально под каждого ребенка в соответствии с диагнозом: кому-то необходимы успокаивающие и расслабляющие упражнения; кому-то, в связи с гиперактивностью, нужно подобрать комплекс на снятие напряжения и формирования контроля над телом. Специалисты подбирают различные вариации с учетом индивидуальных особенностей, чередования нагрузки и текущих задач для более успешного развития особых детей.
Сенсорная Комната оказывает большую помощь в развитии. Часть детей научились ощущать состояние собственного тела в равновесии и продолжают адаптироваться к вестибулярным раздражителям. Для многих детей занятия в Сенсорной комнате оказывают антистрессовый эффект.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2020, 07:19   #8 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Нивелирование высокого уровня тревожности детей дошкольного возраста 5-7 лет средствами сенсорной комнаты

Проблема тревожных и застенчивых детей является наиболее острой в современной дошкольной психологии. Такие дети, в отличие от своих сверстников, очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, а ведь любой ребенок рано или поздно сталкивается с другими детьми, новой обстановкой. Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании неприятностей, он не ждет ничего хорошего от окружающих. Легко представить какие сложности будет испытывать такой ребенок в школе, в учебном заведении, да и вообще во взрослой жизни в целом. Не до конца изучены и пути коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста. В Центре Стимуляции Мозга была разработана система работы по нивелированию тревожного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивное оборудование активизирует интерес детей, стимулирует их исследовательские действия, способствует развитию тактильной чувствительности. Спокойная, доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием интерактивного оборудования способствует появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе.

Интерактивная среда сенсорной комнаты – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств ребенка. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и психологом.

Все занятия, проводимые в сенсорной комнате, проходятся в игровой форме. Обязательно учитываются индивидуальные потребности ребёнка. Время занятий – до 30 минут. Дети занимаются индивидуально.

Работа с детьми направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных по*следствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирова*ния мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум. Для каждого ребенка занятия в сенсорной комнате являются откликом на его внутреннее стремление к полноценному разви*тию. С разной степенью интенсивности такое развитие в процессе занятий происходит у каждого ребенка.

При организации работы по изменению высокого уровня тревожности детей интерактивными средствами сенсорной комнаты, использовались следующие методы и формы работы:

Система занятий по ознакомлению дошкольников с эмоциями.
Игры, игровые упражнения по развитию умения адекватно выражать свои эмоции.
Релаксационные упражнения, направленные на обучение способам расслабления.
Проигрывание проблемных ситуаций, с использованием техник психодрамы.
Подвижные игры для развития коммуникативных навыков.
Постановка спектакля (театра теней)
Визуализация источника тревоги (рисование причины тревоги)
Использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем
Перенесение локуса-контроля из вне на ребенка для корректировки тревоги
Сюжетно-ролевые игры для обучения диалоговому общению.
Индивидуальное использование эмоционально - комфортного интерактивного оборудования для стабилизации положительных эмоциональных состояний, оптимизации уровня тревожности.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2020, 22:48   #9 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Возможности комплекса БОС терапии в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:

* диагностика функционального состояния ребенка при речевых нагрузках;

* коррекция расстройств фонации, функциональных дисфоний, нарушения темпа речи, речевой тревоги, логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии и ринофонии, заикания, гиперактивности и дефицита внимания;

* развитие высших психических функций и волевых качеств;

* преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;

* формирование устойчивых навыков саморегуляции;

* повышение адаптивных возможностей организма;

* подготовка детей к школе;

* профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, ораторов, менеджеров и др.).

Программа позволяет обучить как ребенка так и взрослого правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется правильно речевое поведение.

Речевой тренинг обеспечивает:

* формирование и развитие удлиненного, плавного выдоха;

* поэтапное формирование и тренировку новых навыков артикуляции, фонации;

* овладение просодическими компонентами речи;

* купирование тревоги, страхов, звукофобий, логофобий и социофобий;

* преодоления коммуникативных барьеров, повышение самооценки;

* развитие и повышение стрессоустойчивости, адаптации и социализации.

На всех этапах работы с использованием речи осуществляется аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием и накоплением материала для последующего анализа.

Комплекс БОС процедуры состоит из программной (компьютерной части) и аппаратной части:

* преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной связи;

* кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала с поверхности грудной клетки;

* датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки;

* микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента).

Комплекс БОС предназначен для детей от 4,5 лет и взрослых. Абсолютным противопоказания отсутствуют. Относительными противопоказаниями являются: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения волевой сферы, интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; соматические заболевания в фазе обострения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2020, 08:06   #10 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Методика сенсорной коррекции в Центре Стимуляции Мозга для детей с аутизмом.


Общие особенности восприятия при аутизме

Отличительной чертой поведения при аутизме является неоднозначная реакция на различные сенсорные стимулы. Это способствует образованию ряда особенностей, таких как: боязнь громких звуков и ярких вспышек, стремление к тактильному контакту с различными бытовыми вещами, боязнь людных мест, истерики, лабильность эмоций в ответ на стимул, стереотипные действия и паталогические движения. В следствии, аномалии восприятия могут вызывать сильное беспокойство, которое, в свою очередь, влечет за собой обсессивное или компульсивное поведение, а также социальные и коммуникативные проблемы – побочные проблемы развития. Среди общих особенностей восприятия стоит отметить такие:

Периферийное восприятие. Люди с аутизмом способны улавливать информацию косвенно.
Непостоянное восприятие. Могут возникать различия при восприятии одного и того же предмета с течением времени.
Сенсорная перегрузка. Люди с аутизмом очень уязвимы при чрезмерном влиянии раздражителей (продолжительная громкая музыка, вспышки, фейерверки).
Гиперчувствительность.
Гипочувствительность.
Продолжительная обработка информации.
Фрагментарное восприятие. Из-за этой особенности люди с аутизмом часто не способны воспринимать целостный образ и могут анализировать лишь те детали, которые привлекли их внимание.
Спутанность в определении главной и побочной информации.
Стоит заметить, что основная особенность восприятия при аутизме - это гипо/гиперчувствительность. Стоит детально изучить восприятие при каждом виде восприятия, так как назначение сенсорной коррекции несет в себе абсолютно противоположный характер.



Особенности восприятия у гиперчувствительных детей с аутизмом

Гиперчувствительность – частое явление при аутизме. Чувства и восприятие при этой особенности обостряются, потому стимулы могут наносить неприятные и болезненные ощущения. При гиперчувствительности возникают следующие особенности восприятия:

Сложности в работе с мелкими предметами, нарушение мелкой моторики.
Слабый вестибулярный аппарат.
Слабая координация собственных движений.
Чувствительность к запахам, из-за чего возникают трудности при общении с людьми и посещении общественных мест.
Дискомфорт при употреблении твердой, ароматной пищи с ярко выраженным вкусом.
Прикосновения могут причинять боль и дискомфорт.
Проблемы с мытьем и расчесыванием головы.
Предпочтение строго определенных предметов одежды и тканей.
Особенная чувствительность к звукам, например, способность слышать разговор на расстоянии.
Одинаково сильное восприятие всех звуков, в том числе фонового шума, что часто ведет к проблемам со вниманием.
Искаженное зрение: объекты и светлые цвета могут казаться движущимися.
Легче и приятнее фокусироваться на какой-то части, чем на целом объекте.


Особенности восприятия у гипочувствительных детей с аутизмом

Гипочувствительность является противоположным состоянием, она характеризируется недостаточной чувствительностью. Среди особенностей:

Необходимость качаться, кружиться или поворачиваться, чтобы ощутить что-то.
Такие дети могут стоять слишком близко к другим, потому что не могут оценить расстояние между людьми.
Некоторые люди вообще не чувствуют запахов и не воспринимают резкие ароматы.
Могут лизать предметы, чтобы лучше понимать, из чего они сделаны.
Могут есть несъедобные предметы: землю, траву, пластилин.
Сильно сжимают людей в объятиях, делают это ради ощущения сильного давления на кожу.
***


Особенности оборудования, подходящего для всех видов чувствительности



Портрет эмоций. Этот тренажер направлен на развитие понимания у детей с аутизмом различных эмоций других людей. В силу заболевания страдает эмоционально-волевая сфера, что ведет к тому, что ребенок сам не проявляет эмоции, а также не может различать эмоции окружающих. Тренировка проходит на базе основ мимики. Ребенок изучает эмоции конструируя их на полотне с изображением лица. Это помогает ему изучить особенности реагирования окружающих на его поступки, что в дальнейшем способствует социализации. Этот портрет занимает ключевую роль в обучении детей с аутизмом и помогает им понять эмоции. "Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?", "Как ты думаешь, как ОН себя чувствует?" Все эти темы возможно детализировать и визуализировать. В терапии этот портрет может выступать как канал коммуникации. Также это инструмент для повышения эмоциональной грамотности детей.
Игра "Цирковые слоники". Эта игра отлично подходит для детей с аутистическим спектром. Цель игры заключается в развитии мелкой моторики, чувства баланса и обучении ребенка различным цветам и функциям предметов. Элементы окрашены в основные цвета. Слоники одного размера. Возможно многоуровневые и вариативные укладки блоков. При таких упражнениях, ребенок невольно изучает законы симметрии и баланса. Навыки устного счета прилагаются. "Игра ""Цирковые слоники"" развивает конструктивную и игровую деятельность ребенка, моторное планирование, умение находить равновесие и строить стойкие конструкции. Способствует усвоению понятий сенсорных эталонов (цвет, размер), элементарных математических умений (навыки счета). Варианты игры безграничные, зависят от фантазии взрослого и ребенка, целей и задач работы, что является большим плюсом, ведь ее можно применять на базе уже имеющейся коррекции. Таким образом, во время игры происходит: зрительная и тактильная стимуляция, развитие навыков мелкой моторики, изучение сенсорных эталонов.
Зеркало эмоций. Если в случае занятия с портретом эмоций ребенок конструировал и изучал каноны мимики лица в соответствии с эмоциональным состоянием, то зеркало эмоций предназначено для того, чтобы он мог их воспроизвести. Для ребенка с аутизмом это не игра, а серьезная тренировка. На зеркале, по бокам, представлены картинки с различными эмоциональными состояниями и описанием. Тренировка проходит под руководством и комментариями психолога. Цель ребенка – воспроизвести ту эмоцию, которую он испытывает, выбрав ее из описанных изображений на зеркале. Таким образом, до ребенка доносят понимание и значение эмоций, а также закаляют его эмоционально-волевую сферу. Ребенок учится различать эмоции и корригировать свое поведение, а также социализируется. Это зеркало изготовлено из прочного пластика, на нем нанесены изображения известных детям животных, персонажей мультфильмов, которые выражают разные эмоции. Дети так любят показывать "рожицы" в зеркале, а здесь ребенку предлагается соотнести свое эмоциональное состояние с изображением на зеркале.




Комплектация сенсорной комнаты для гиперчувствительных детей с аутизмом



Цветная панель для развития. Панель известна по всему миру и неоднократно получала поожительные отзывы от психологов, которые занимались коррекцией аутизма. В свете аутического спектра следует выделить такие свойства цветной панели: программа обеспечивает зрительную и звуковую стимуляцию сенсорных систем. Панель медленно меняет цвет, создавая умиротворяющую атмосферу с музыкальным сопровождением. Используемые цвета - приглушенные, а матовое стекло рассеивает свет и уменьшает блики без мерцания. В программу входят игры на нахождение соответствий и сверки, возможна регулировка уровней сложности упражнений. Игровые режимы развивают когнитивные функции и сенсомоторную сферу ребенка: восприятие цветов, память, мышление, внимание. Благодаря музыкальным эффектам Панель может быть использована в коррекционной работе мнемических процессов (запоминания, воспроизведения информации), а также способствует формированию зрительно-моторной координации и стратегий решения задач. Все это способствует успешной коррекции заболеваний аутистического спектра.
Шнуровка-кубики «Веселые картинки». Игра обладает развивающими свойствами в области мелкой моторики и отлично подходит гиперчувствительным детям, так как имеет нейтральный окрас, ненавязчивый запах и текстуру. Выполнена из дерева. Игра считается одним из самых эффективных способов развития когнитивных функций у детей с аутизмом. Шнуровки развивают: сенсомоторную координацию; мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий "вверх", "вниз", "вправо", "влево"; формируют навыки шнурования, завязывания шнурка в бант и др.; способствуют развитию речи. В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.
продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2020, 08:35   #11 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Комплектация сенсорной комнаты для гипочувствительных детей с аутизмом

Утяжеленное сенсорное одеяло. Одеяло помогает успокоиться и уснуть гипочувствительным детям. В силу этой особенности дети постоянно требуют тактильного контакта, и не чувствуют привычные, для большинства, стимулы. Из-за этого гипочувствительный ребенок с аутизмом будет беспокойным, раздражительным, возникнут проблемы со сном. Утяжеленное сенсорное одеяло компенсирует недостаток чувствительности. Ребенок «находится в объятиях», успокаивается, легко засыпает. Одеяло внутри имеет специальный наполнитель - пластиковые гранулы - которым наполнены мешочки, зашитые в ткань, оно принимает форму тела и усиливает давление. Это дает ощущение комфорта и некоего массажа. Теплые "объятия" одеяла делают нас счастливыми - тело, ощутив комфорт, вырабатывает не только мелатонин, гормон сна, но и серотонин, гормон счастья. Одеяло-трансформер состоит из частей, которые можно расстегнуть и использовать как отдельные элементы. Например, как шарф, пояс, или наколенный утяжелитель.
Успокаивающий вибрирующий карандаш. Благодаря вибрации на карандаше, стало возможным удерживать внимание ребенка на определенном задании. Кроме того, вибрация обладает успокаивающими свойствами. Карандаш имеет нежную вибрацию, которая стимулирует руку не мешая письму. Вибрация, текстура и вес могут помочь увеличить внимание и концентрацию, улучшить мышечную память, нормализировать скорость написания, увеличить силу нажатия и гибкость руки. Гипочувствительному ребенку с аутизмом необходим постоянный стимул, так как обыденные раздражители не несут для него никакой ценности и информации. Используя подобный инструмент, можно обучать ребенка и увеличить качество этого обучения. Иногда бывает сложно усадить ребенка за подобное занятие. Но если воздействовать на тактильные ощущения, можно не только привлечь его внимание, а и заинтересовать на длительное время.
Сенсорная сухостераемая доска. Подобный инструмент будет очень действенным в процессе обучения и игры. Благодаря тому, что надпись светодиодная, внимание ребенка будет всегда привлечено к доске. Ребенок также выразит желание испытать подобное правописание, ведь технология этой доски является сильнейшим стимулом. Помимо того, что надписи отличаются от обычных и привлекают внимание, стирать их можно любыми сухими предметами, что значительно упрощает задачу, экономит время, и не может не заинтересовать ребенка. Диодную сухостераемую доску используют в учебных, коррекционных, развивающих и игровых целях. Работа с диодной доской способствует развитию концентрации внимания, повышению мотивации в формировании и усвоении навыков письма, чтения, рисования, развивает зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Надписи на доске светятся, наносятся от руки специальным маркером и легко стираются салфеткой. В зависимости от цвета подсветки, меняется цвет написанного (рукописный неон). Доска является базой для множества коррекционных программ, но лучше всего подходит для детей с аутистическим спектром.
Темная сенсорная комната. Этот вид комнаты является переносным и легко вписывается даже в небольшие помещения. Внутри сенсорная комната оборудована различными светодиодными материалами, которые служат как стимулы и имеют успокаивающие свойства. Гипочувствительным детям будет комфортно в такой обстановке, они смогут расслабиться. Благодаря такой технологии стало возможным проводить психологическую разгрузку для детей с аутизмом, что в дальнейшем благоприятно сказывается на их психическом состоянии и на коррекции когнитивных функций. Главной функцией комнаты является расслабление, стабилизация психоэмоционального состояния, что является базой для коррекции и реабилитации. Стимулы, которые находятся в комнате, имеют воздействие на все органы чувств. Чаще всего в подобных комнатах находятся: светозвуковые панели, интерактивные системы, фиброоптические изделия, воздушно пузырьковые трубы и лампы, а также мягкие пуфы или подстилки. Дети любят играть и отдыхать в таких комнатах, но при грамотном направлении психолога, детям будет комфортно изучать определённые факты и заниматься развивающими играми. В комнате будет комфортная обстановка для поддержания гармоничного состояния гипочувствительного ребенка с аутизмом.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2020, 06:55   #12 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Тревожностьу детей

Страх может появляться у человека в любом возрасте. Можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.

Первый год жизни:

- страх новой окружающей среды;

- страх отдаления от матери;

- боязнь посторонних людей

От 1 до 3 лет:

- боязнь темноты (основной страх в этом возрасте);

- страх оставаться одному;

- ночные страхи

От 3 до 5 лет:

- страх одиночества, то есть страх «быть никем»;

- страх темноты;

- боязнь замкнутого пространства;

- боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми)

От 5 до 7 лет:

- страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной…;

- боязнь родительского наказания;

- страх перед животными;

- боязнь страшных снов;

- боязнь потерять родителей;

- страх смерти;

- боязнь опоздать;

- страх перед заражением какой-то болезнью;

От 7 до 11 лет:

- боязнь школы («Школьная фобия»);

- страх «быть не тем»;

- боязнь сделать ошибку;

- боязнь плохой оценки



От 10 до 16 лет:

- страх перед изменением своей внешности;

-страх «быть не собой»;

- навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их слишком много, это говорит о проявлениях тревожности в характере ребенка.

До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины тревожности. Современные исследователи сходятся в едином мнении: в детском возрасте эти причины заключаются в нарушении детско-родительских отношений. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых - родителя, педагога. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают ссоры и разногласия.

Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет - девочки. Девочки сильнее волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в основном беспокоят насилие и наказание. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует душевному равновесию ребенка.
**
Портрет тревожного ребенка

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто ожидают самого худшего. Ощущают себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к незнакомым видам деятельности. У них высокие требования к себе, уровень их самооценки низок. Такие дети очень самокритичны, думают, что они и впрямь хуже других во всем, самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

продолжение следует..
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2020, 08:20   #13 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Критерии определения тревожности у ребенка.

1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.


Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя - 7-14 баллов.
Низкая - 1-6 баллов.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2020, 06:57   #14 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Микрополяризация (ТКМП) - лечебный метод, позволяющий изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы под действием постоянного тока силой до 1 мА.

Направленность влияния ТКМП достигается за счет использования малых площадей электродов, расположенных на соответствующих корковых проекциях головного мозга. Выбор зон воздействия определяется лечебными задачами.

Микроимпульсы минимальной силы способствует развитию нервной ткани и созданию новых связей между нервными клетками.
Во время процедуры на голову ребенка надевается шапочка с проводами, ребенок не испытывает никаких неприятных ощущений и может заниматься своими делами.

Применение метода возможно, начиная с 1 года. Всего проводится 10-15 сеансов ежедневно или через день. Время одной процедуры составляет от 20 до 40 минут. Обычно проводят несколько курсов с перерывом в 3- 4 месяца. Максимальный эффект отмечается через 2 месяца после окончания курса.

Перед применением данного метода необходимо провести электроэнцефалографию (ЭЭГ), так как судорожная готовность и некоторые формы эпилепсии являются противопоказанием для ее использования.

У детей с гиперактивностью и проблемами обучения выбор зон воздействия обусловлен связью лобной коры с эмоциогенными системами мозга, влияющими на так называемую тормозную систему мозга, что приводит к подавлению двигательно-агрессивных действий. Воздействие ТКМП на височные отделы коры головного мозга не только улучшает память, но и закрепляет достигнутый эффект.

Хороший эффект у детей с СДВГ получен при сочетании микрополяризации с:
725252eac2fb5a94ab053eb801b1b1f0.gif Медикаментозной терапией

Остеопатией

Психологической коррекцией

БАК

сенсорной терапией

Физиотерапией

Массажем

в киевском центре стимуляции мозга
Норушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2020, 08:11   #15 (permalink)
 
Аватар для Норушка
 
Группа: Житель
Регистрация: 08.04.2019
Адрес: Одесса
Сообщений: 433

Очки репутации: 3,058
Получено "спасибо": 2
Рейтинг мнений:
Детки: Ванечка,Лиза, Милана


По умолчанию

Ткмп-польза и количество улучшений
Микрополяризация способствует восстановлению нарушенных функциональных связей в центральных регуляторных системах, что обусловлено улучшением межнейронного, межструктурного имежсистемного взаимодействия, проводящим в конечном итоге к восстановлению центральной регуляции различных функций ребенка. Происходит поляризация не только клеточных мембран, но и внутри - и внеклеточной жидкости, что облегчает взаимодействие между нейронами и улучшает передачу нервных импульсов.Поэтому микрополяризация имеет два главных эффекта: местный и системный.
Первый проявляется в противоотечном, противовоспалительном и трофическом действии на поляризуемую нервную структуру, эффект которого используется при очаговых поражениях.
Второй в облегчении взаимодействий между далеко расположенными структурами (например, лобная и затылочная доли), что позволяет подключить резервные участки к процессам компенсации и восстановления нарушенных функций.
Таким образом, транскраниальная микрополяризация (ТКМП) позволяет направленно воздействовать не только на корковые структуры, но и через систему транссинаптических связей влиять на состояние глубоко расположенных структур.
Материалом для изучения послужили результаты динамического наблюдения 202-х детей; в возрасте 3-7 лет – 148 детей (73%) и старше 7 лет – 54 ребенка (27%)
Со следующей патологией:
• Задержка нервно-психического развития и проблемы обучения – 76 детей (37,7%)
• Расстройства речевого развития - 64 ребенка (31,1%)
• Психоэмоциональные, невротические, психосоматические нарушения – 47 детей (20,8%)
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие) – 8 детей (7,6%)
• Эписиндром – 7 детей (2,7%)
Длительность одной процедуры составляла 20-30 минут, курс лечения 10 сеансов.
В ходе лечебных сеансов отмечалось улучшение настроения в 60% случаев, повышался интерес к окружающему у (42,6%) детей, появлялась контактность у 31%, нормализовался сон у 24,5%, снижалась агрессивность у 23% детей. Также улучшались когнитивные функции мозга: фиксация внимания в 43%случаев, улучшение памяти в 19%; снижалась гиперактивность и импульсивность у 31% детей. Повышалась речевая активность в 51,5%; дети начинали использовать более сложные предложения; улучшился познавательный интерес в 39,6%; занятия с логопедом и педагогами становились более эффективными.
У 48% детей происходило заметное улучшение мелкой моторики, многие из них начинали активно брать в руки карандаши и с удовольствием рисовали, игра становилась более смысловой.
Благоприятное воздействие комплекса восстановительных мероприятий в условиях Центра Стимуляции Мозга подтверждено в ходе лечения и наблюдения за результатами у детей, получивших этот курс лечения.
Важно отметить, что при включении в базисный комплекс – ТКМП – детям с последствиями перинатальных поражений наблюдается максимальное количество значимых изменений, а именно появление устойчивого познавательного интереса, повышение уровня активности в целом, усиление положительных эмоций, коммуникативных функций, что приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и позитивным сдвигам в социальной адаптации детей.
Таким образом, в целях оптимизации и повышения эффективности восстановительного лечения в условиях Центра стимуляции Мозга можно рекомендовать использовать в комплексе базисного лечения транскраниальную микрополяризацию детям с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы.
Норушка вне форума   Ответить с цитированием


Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.